Как я делаю маникюр


 Почти год я собиралась написать этот пост. Так долго потому, что представляла сколько на это уйдет времени и сил, но все таки многочисленные просьбы  девушек меня подтолкнули.
Самостоятельно маникюр я делаю уже очень давно, скажу вам больше, в салоне я его никогда не делала, т.к. панически боюсь ножниц в чужих руках, да и насмотрелась на кровавые кутикулы знакомых, посетивших чудо-мастеров. Года 3-4 назад я просто обрезАла кутикулу ножницами после посещения ванны или душа, тогда мне этого было достаточно, но потом мне захотелось сфотографировать лак и я увидела, что на фото маникюр не идеален, на кутикуле невидимые глазу заусенцы и кожа сухая. Стала искать способы устранить недостатки и выработала определенный ритуал маникюра, который помогает не только иметь ухоженные руки, но и делать красивые фото маникюров, за что я и боролась изначально)
Такой глобальный маникюр как сегодня я делаю нечасто, примерно раз в полторы недели, и то по мере надобности, обычно до такой степени я руки не довожу и иногда ограничиваюсь просто чисткой кутикулы с помощью ремувера и апельсиновой палочки, но в этот раз я специально долго не делала маникюр, мыла все дома без перчаток и специально не стала подпиливать ногти, которые частично сломались и теперь разной длины, в общем доводила руки до ужаса намеренно)))

Итак, начинаю я с опиливания боковых валиков возле ногтей, кожа там огрубела, высохла и образовались всякие некрасивые вещи. Важно знать, что если ваши руки склонны быть влажными, то пилить валики не стоит, т.к. влажная кожа превратится в лохмотья и ничего не спилится, только хуже станет. Нужно пилить, только если вы чувствуете, что все сухо.
 Обычно я пользуюсь самой обыкновенной картонной пилкой Ellis cosmetic, пилю менее грубой стороной с абразивностью 180грит. Сначала опиливаю участок валика, который заходит под ноготь, при этом стараюсь не повредить пилкой ноготь. Пилить нужно аккуратно, не стоит переусердствовать.
Потом я пилю валик держа пилку параллельно ногтю:
 Все сухие места выпилены, и вот что получается:
 Тоже самое проделываю со всеми ногтями, сначала пилю как бы под углом, заходя под ноготь, тут обычно самые сухие места:

 Потом параллельно ногтю и уже аккуратнее, чтобы не спилить до мяса и при этом не пилить сам ноготь:
 Сухости превращаются в пыль:
 Потом я беру емкость в теплой водой:
 Румевер в этот раз я взяла Orly Cutique. Средство размягчающее и удаляющее огрубевшие и отмершие участки кутикулы. С ним нужно поосторожнее, данный препарат нельзя держать на коже дольше минуты и нельзя пользоваться чаще, чем раз в 3-4 дня, иначе можно получить прямо противоположный результат, т.е кутикула еще сильнее высохнет и образуются шелушения и прочие бяки. Я пользуюсь примерно раз в неделю.
 Наношу ремувер на кутикулу, при этом ногти у меня покрыты прозрачным лаком, с голыми ногтями никогда эту процедуру не делаю, чтобы минимализировать размягчающее действие ремувера на ногтевую пластину.

 Под ногтями тоже нужно чистить, поэтому и там прохожусь кистью, а еще это помогает от нарастания кожи под ногтем:
 Наношу ремувер на все пальцы одной руки и практически сразу начинаю очищать апельсиновой палочкой участок под кутикулой, саму кутикулу и под ногтями. На ногти у основания (место откуда они растут) советую не жать, т.к. в дальнейшем это может поспособствовать искривлению пластины и ногти будут расти волнистые.
 Дочищаю палочкой уже в воде:
 После чего тщательно мою руки и ногти. Полотенце я предпочитаю бумажное, от него не остается ворсинок на коже, просто слегка промокаю им руки:
 Далее ножницами Сталекс Н-01 обрезаю кутикулу. Стараюсь резать одной непрерывной линией. При этом боковые валики я не трогаю, там уже все спилено и не нуждается в удалении. Кстати часто наблюдаю в блогах фото маникюров с обрезанными валиками, смотрится ужасно, не советую никому так делать.
 Дорезаю кутикулу ровно до этого места. Если между валиком и ногтем остались заусенцы, их можно отщипнуть маникюрными кусачками, или как вариант высушить руки и пройтись там еще раз картонной пилкой.
 Видно сколько места освободилось на ногте после обрезания кутикулы. При этом кожа не выглядит измученной и слишком обрезанной, а это говорит только о том, что во всем нужна мера ;)
 Обрезаю кутикулу таким же образом на всех ногтях:

 И перехожу к следующему этапу, это придание ногтям формы. За последнюю неделю у меня сломались почти все ногти на правой руке, сегодня я их опилила и то же самое сделаю с левой рукой, дабы привести их к более-менее общему виду. Кстати, я не гонюсь за выпиливанием "похожести" ногтей миллиметр в миллиметр, достаточно визуального сходства, никто не подсядет к вам с линейкой и не станет вымерять ваши ногти))) Итак, вот как было сегодня:
 Я беру стеклянную пилку Bohemia, очень ее люблю. Хорошо пилит, при этом не грубая и очень доступная, продается везде и стоит недорого.
 Я предпочитаю форму ногтя "квадрат", поэтому пилю поставив пилку прямо перпендикулярно ногтю, делая движения влево-вправо:
 Потом немного закругляю уголок, буквально одним-двумя движениями:
 Когда все ногти приведены к общему виду, я стираю старое покрытие. Ватный диск я разрезаю ножницами на 4 части, так удобнее им пользоваться и немного экономичнее. Жидкость очень люблю Vera advanced, но сейчас ее у меня нет, поэтому пользуюсь Zoya:

 Дальше идет процедура необязательная, но очень полезная. В прошлом году она спасла меня от расслоения ногтей. Нужна полировочная пилочка и касторовое масло, которое я покупаю в аптеке и переливаю в бутылочку с кистью.
 Если есть расслоения, стоит их немного сошлифовать грубой стороной такой пилочки, потом нанести на ногти (и кутикулу) касторовое масло и самой гладкой стороной пилки (обычно она серого цвета) нужно хорошенько отполировать ногти.
 Вот так движениями по ногтям во все стороны я полирую маслом:
 Затем полирую торцы ногтей поставив пилку перпендикулярно:
 Не стоит забывать об уголках ногтей:

 После полировки я обычно некоторое время сижу с маслом на ногтях. А так как я не делаю все эти процедуры сразу, а чаще всего полирую вечером перед телевизором, сняв старый лак, то это не займет так много времени, как у меня сегодня)))) Итак, посидев немного и дав маслу впитаться, я мою руки. Иногда не мою, а просто наношу лечебную базу сверху.
Но в данном случае я вымыла руки, просушила бумажным полотенцем и приступила к нанесению базы на ногти. Пользуюсь сейчас El Corazon Active Bio-gel, это единственное средство, которое мне реально укрепляет ногти:

 Наношу на ноготь
 Обязательно прокрашиваю торец, как бы "запечатывая" его:
 После того как на все ногти нанесена база и все уже высохло, я делаю заготовку для коррекции лака, для этого беру зубочистку и наматываю на нее маленький кусочек ваты:


Наношу лак. Уж не знаю стоит ли об этом писать, но наношу покрытие следующим образом. Начинаю красить от основания ногтя, ведя линию вниз, потом прокрашиваю левую часть ногтя таким же движением и правую.

 И вот тут пригождается заготовка из зубочистки. Ей я правлю затекший лак. Если править сразу, то уберется лишь подтек. Потом, после нанесения второго слоя лака и топа (при необходимости) я все равно еще раз все подчищаю, смочив зубочистку в жидкости для снятия лака.

 Итак, вот он получившийся маникюр, я использовала лиловый рассеянный голографик Zoya - Aurora, два слоя без топа.



И некоторые мои выработанные правила:
- никогда ничего не мою дома без хозяйственных перчаток, бытовая химия - первый враг ногтей;
- несколько раз в день пользуюсь кремом для рук, обычно просто по мере необходимости, чувствую что кожа сухая - смазываю;
- в холодное время года не выхожу на улицу без варежек или перчаток;
- пью витаминные комплексы "для ногтей и волос" и Биотин.

Надеюсь, что этот огромный пост пригодится)

Комментарии

  1. Ответы
    1. Ух, как ты все подробно и интересно написала! Про полировку с касторовым маслом не знала. Тоже надо будет попробовать:) Спасибо за такой познавательный пост!

      Удалить
    2. Не за что) а касторку попробуй обязательно, очень хорошая штука)

      Удалить
    3. очень полезная статья😊😊
      Света, не могли бы ответить,чем убирать боковые валики, если они не такие сухие? Пилить их нельзя

      Удалить
    4. Да, если не сухие, то пилить не стоит. Я бы аккуратно отщипывала кусачками в такой ситуации, но только если есть заусенцы, а если нет, то возможно нет необходимости их трогать вообще. Я не могу сказать точнее, нужно смотреть по обстоятельствам)

      Удалить
  2. Света, очень интересный и поучительный пост! есть чему поучиться! спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Света, спасибо за замечательную инструкцию! Все очень подробно и красиво! Я никогда не пробовала наносить ремувер под ноготь, отличная идея дочищать кутикулу в воде! С зубочисткой и ваткой я пробовала, но у меня не получилось намотать ее чтобы она не ворсила - буду тренироваться )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробуй ватку примочить немного когда намотаешь, палец намочи и пригладь ворсинки ;)

      Удалить
    2. О! отличный совет! Так и линию кутикулы можно будет чуть подправлять - я с ней частенько косячу ))))

      Удалить
  4. вот это ногти!!! тот редкий случай, когда голые ногти красивей накрашенных) идеальные руки! Спасибо за пост!!!

    ОтветитьУдалить
  5. А Вы красите сразу после нанесения крема? Ногтевая пластина не слишком жирная остаётся?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я крем хорошо втираю и на ногтях он не остается, в любом случае проблем с этим не было)

      Удалить
  6. Ура давно ждала этот пост) очень познавательно) а еще вопрос не по теме как получить такие прекрасные фотографии лака на ногтях?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что бы сделать качественное фото нужна хорошая техника, как минимум современная мыльница с хорошими параметрами. У меня же зеркалка Nikon)

      Удалить
    2. да у меня зеркалка никон и портретник, и что то толи из за света толи че не получается ничего

      Удалить
    3. у меня d7000 и af-s micro nikkor 40mm 1:2,8g
      снимаю абсолютно всегда на автомате, обычно у окна)

      Удалить
    4. может быть в микро дело, надо попробовать)

      Удалить
  7. Отличнейший пост)
    Казалось бы, что еще можно не знать, но ты открыла мне целую кучу интересных вещей, которые я впредь буду делать сама)
    Спасибо тебе за старания!)))

    ОтветитьУдалить
  8. Света, спасибо огромное. Я впервые прочла, что при влажных руках не стоит пилить боковые валики - то-то у меня никогда ничего хорошего от этого не выходило )) и за подсказку про касторовое масло спасибо, буду пробовать. наконец-то я увидела, что такое полировка/запечатывание с маслом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, не за что) я рада, что кому-то помогла)

      Удалить
  9. Добавила пост в закладки, так как узнала немало нового для себя)

    Света, огромное спасибо за то, что поделились своими секретами идеального маникюра.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не за что) пост в закладках - это лучший комплимент, спасибо большое!)

      Удалить
  10. Свет, спасибо за пост, за твои советы и просто за красивые фото)

    ОтветитьУдалить
  11. Ох, обожаю подобные посты. Гель д/у кутикулы ОРЛИ - прекрасное средство.)
    Скажите, пожалуйста, а ЖДСЛ Zoya надолго хватает?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня любая жидкость ненадолго))) дело в том, что ногти каждый день перекрашиваю, а еще стемпинг много жидкости тратит, поэтому расход у меня всегда большой)

      Удалить
  12. Света, спасибо большое за такой познавательный пост! я вот боюсь ремувера, потому что у меня мега кривые руки, я могу сжечь себе все на фиг, а вместо зубочистки использую кисть для нейл арта, подсмотрела в иностранных блогах - очень удобно) А какой у тебя объектив, если не секрет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я раньше тоже кистью правила, но когда попробовала зубочистку - кисть отложила)
      Объектив у меня af-s micro nikkor 40mm 1:2,8g )

      Удалить
  13. Спасибо! Замечательный и подробный пост. Я практически так все и делаю. Тоже обожаю полировать ногти с маслами.
    И ногти у тебя идеальные.

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо, Светочка за подробный пост! попробую касторовым маселком подлечить ногти и подпиливать по бокам, как ты:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой, а по бокам я ведь не подпиливаю о_О , более того совершенно не советую этого делать могут начать там ломаться! я просто закругляю слегка уголки и все)

      Удалить
  15. Здорово! Спасибо за такой большой подробный пост!
    У меня зимой все ногти "полетели", тоже спас коразон. Вот сейчас из-за переезда опять беда-беда:( но в коразон верю:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже в него верю) поэтому вернулась к нему, перепробовав гору всего)

      Удалить
  16. Света, огромное спасибо за такой полезный пост!!)))) Ногти маслом не полировала ни разу. Надо будет попробовать!!)))

    ОтветитьУдалить
  17. Очень полезный пост! Только я вот никак не могу срезать кутикулу ножницами (у меня такие же), только кусачками... Надо наверное учится...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А если кусачками получается, то зачем переучиваться?)) У меня вот наоборот кусачками лохмотья какие-то выходят)

      Удалить
  18. Отличный пост)) Давно ждала! Я тоже так же корректирую лаки))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое) так приятно, что мой пост ждали)

      Удалить
  19. Света от тебя пост было читать интереснее всего,так как твои ногти считаю идеально ухоженными!
    Спасибо за пост, моя борьба в боковыми валиками вечная, присмотрюсь к твоей пилочке!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, пилочку можно совершенно любую использовать, но не грубее 180грит, иначе лохмотья будут( и пилить только сухие валики, вот тогда все супер ;)
      И спасибо большое за комплимент, мне очень приятно)

      Удалить
  20. Очень полезный пост! Прочитала на одном дыхании! В принципе, я практически также делаю, может пару пунктов пропускаю)

    ОтветитьУдалить
  21. вот это пост!! респект!! по твоему совету маслом давно пользуюсь, веЩЩь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алена!) масло и правда очень хорошо на ногти действует, сама ему радуюсь))

      Удалить
  22. Я тоже укрепляю ногти Коразоном. Он и правда работает

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маникюр должен быть системой, это не только укрепление ногтей)

      Удалить
  23. Все слова уже сказаны девочками до меня. Просто человеческое СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
  24. Спасибо за интересное и понятное описание, да еще и с картинками!

    ОтветитьУдалить
  25. Света, какой классный пост! нужно придумать как его себе в закладки добавить :)

    у меня вопрос созрел: а ты когда-нибудь делала необрезной маникюр? тебе не подходит? или просто не нравится вид ногтей с минимальной кутикулой?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кутикула у меня большая не вырастает, могу обходиться и без обрезного, только лишь опиливанием валиков и ремувером, но мне нравится наблюдать как увеличивается ноготь сразу после обрезания))) прямо сразу длиннее))) да и вообще вид без кутикулы мне больше нравится)

      Удалить
  26. спасибо за содержательный и интересный пост.Возьму на вооружение обязательно.

    ОтветитьУдалить
  27. Очень интересно, каждый раз учусь чему-то новому! Попытаюсь больше не обрезать боковые валики, а подпиливать, нужно найти хорошую пилочку)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробуйте) только не забывайте, что влажные пилить нельзя, только сухие)

      Удалить
  28. Света, ты просто суперпуперпоказыватель лаков, на мой вкус. И твою работу я оценила - прочитала все и до конца, взяла на заметку!

    ОтветитьУдалить
  29. Света, с огромным удовольствием прочитала и любовалась фотографиями! Я примерно так же делаю, только масло не использую и корректирую кистью

    ОтветитьУдалить
  30. Света спасибо за такой наглядный урок, всегда интересно, как можно добиться такого идеального маникюра!!!

    ОтветитьУдалить
  31. Светик, спасибо за пост.
    Вопрос - а ногтевая пластина не остается жирной после нанесения крема? Лак не скатывается?
    Или же ты перед нанесением лака обезжириваешь ногтевую пластину?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я наношу крем перед покрасом для того, чтобы потом накрасив ногти руки уже были полностью напитанными и кожа увлажненной и не пришлось смазывать свежепокрашенные ногти, потому что крем портит глянец лака, а я практически всегда накрасив ногти через некоторое время, когда лак подсохнет, и получается что у меня и лак глянец не теряет и кожа увлажненная. Крем на ногтях пленки не образует, по крайней мере мне это не мешало никогда, ни на базе, ни на голых ногтях)

      Удалить
  32. Отличный пост=) Я даже его сохраню где-нибудь чтобы не забыть про касторовое масло да и в общем=) спасибо за такое наглядное пособие=)

    ОтветитьУдалить
  33. Очень нужный для лакочайников пост)

    ОтветитьУдалить
  34. пост очень полезный, особенно про валики! я делаю почти все точно так же, за исключением кутикулы - ее я обрезаю кусачиками сразу.

    А насчет расслоения ногтей...у меня ранее безумно слоились ногти ( я боролась с этим двумя способами:
    1) пила из NSP добавки "Эйч.Эс.Эн" или "Кожа. Волосы. Ногти" - http://yadi.sk/d/XdR1FI5IR7nte (фото большое, чтобы все было видно); 1 капсула в день 30 дней;
    2) полирую ногти nail buffer'ом фирмы Premier - http://yadi.sk/d/SjEVzBOMR7pof
    Синяя сторона - 1 раз в месяц, зачищает шикарно;
    серая - 2 раза в месяц - полирует;
    белая - это шелк - отполировывает ногти до блеска, как будто они покрыты прозрачным лаком!
    Прии этом после шелка ногтевай пластина укрепляется, создается как бы защитный слой, который позволяет лакам не окрашивать ногти (сразу я в эту "сказку продавца" не поверила, но знаете, оно работает, сама проверяла:))
    Купила я это чудо в наборе вот таком http://3.bp.blogspot.com/-lt8uuXBlT4s/UClY0DNHFRI/AAAAAAAAMX0/Q09MY4fB1J0/s1600/IMG_7712.JPG
    Правда есть одна беда - в моей стране (Беларусь) такие наборы не продаются :( а шелковые стороны у баффа за 2 года уже поизносились, полируют не очень хорошо...

    ОтветитьУдалить
  35. Прекрасный пост, спасибо за труды, Света!
    Ногти идеальные! При таком-то уходе;)

    ОтветитьУдалить
  36. I love this post.
    Here, in Brazil,we use clamp nails, not scissors, I think I'll hurt myself...

    I readed about the castor oil benefits, but I still looking for this and I don't find in any place =/
    "sand glass" is other thing I don't find! :S

    sorry for an eventual write mistake... I used Google Translator for help me.

    xoxo

    ОтветитьУдалить
  37. Finally a nail care I definitely would follow! Thank you for sharing! :)

    ОтветитьУдалить
  38. Света, отличный пост. А я вот борюсь с валиками....иногда даже режу.....надо приучится как то только пилить...эх

    ОтветитьУдалить
  39. шикарный пост, спасибо за такой интересный мастер-класс!!!!

    ОтветитьУдалить
  40. Здравствуйте! Можно узнать что за лак el corazon? Очень понравился)

    ОтветитьУдалить
  41. Добрый день Светлана! Я уже некоторое время подписана на ваш акаунт в Инстаграме, сегодня решила посмотреть блог...статья про маникюр супер, но у меня вопрос, как вы смотрите на щипцы для кутикул? Я не знаю почему, но очень боюсь обрезать кутикулы ножницами, поэтому уже 10 лет пользуюсь шипцами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не пользуюсь щипцами, потому что сколько ни пробовала - у меня так и не получилось обрезать ими кутикулу ровной линией, только откусывая кусочками(( А ножницами у меня получается обрезать очень ровно)

      Удалить
  42. Светлана Огромадное Вам спасибо!!! Я искала именно такого подробного описания, учусь делать сама и похоже благодаря вам становлюсь лакоманьяком)))))хочу попробовать теперь очень много, стыдно признаться узнала что такое стемпинг только сегодня, до этого он меня как то не интересовал, как это красиво))). А за пост прямо благодарности, вы ас так управляться с кутикулой ножницами + у вас очень ухоженные руки и прекрасные ногти, очень и очень приятно было читать вас и любоваться процессом. Подпилом кожи пользовалась, но "мастера" убедили что это ерунда, наверное поэтому возникло сильное желание научиться делать все самой;) И про крем перед лаком, актуально, так как нас, как раз учат чтобы никакого жира перед нанесением лака не было, даже просят пройтись еще раз жидкостью, дабы обезжирить ноготь. Жаль ножницами так орудовать не смогу, а вот кусачки приобрела очень хорошие, буду учиться. Еще раз большое спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ногти перед лаком не нужно мазать кремом!!!! Крем только после базы! И то только тем кто фотографирует готовый маникюр)

      Удалить
  43. Света, огромное спасибо за такой отличный пост) Он очень познавательный, а поскольку я мечтаю привести кутикулу к идеалу, то для меня тут много познавательного)
    Прямо сейчас попробую красить после крема для рук

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не нужно красить сразу после крема!!! Сначала базу нанесите на чистые ногти!!!! Этот пункт про коем я вообще удалю наверно, эта фишка нужна только тем кто фоткает руки после покраса!!!!!!

      Удалить
    2. странно, а куда комментарий делся...

      Удалить
    3. в общем, я поняла что крем после базы наносится) но мне все-равно не понравился такой способ, мне очень некомфортно рукам в креме, да и постоянное ощущение что кисточка вот-вот да выскользнет из рук

      Удалить
  44. Света, спасибо большое за такой красивый и подробный пост. Я узнала много нового. Боковые валики обрезала, потому что не знала как с ними еще бороться. Теперь пойду за простой пилочкой и полировочной, и за маслом) Я думала, что средство для удаление кутикулы заменяет ее обрезание. У вас очень красивые ногти маникюры получаются шикарные! Жаль только, что вы не делаете уроков с комментариями, иногда очень хочется сделать такой же маникюр, но не знаю как.

    ОтветитьУдалить
  45. а номер лака El Corazon Active Bio-gel?

    ОтветитьУдалить
  46. Света, огромное спасибо за совет с касторовым маслом. Это чудо просто спасло мои ногти!

    ОтветитьУдалить
  47. спасибо огромное,почерпнула много интересного и нового!

    ОтветитьУдалить
  48. Этот пост будет актуален всегда. И в мае 2014 и в ноябре 2015... Спасибо. А если б ещё и видео было.... 😉

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надо подумать об этом) эх, было б времени свободного побольше))

      Удалить
  49. Этот пост будет актуален всегда. И в мае 2014 и в ноябре 2015... Спасибо. А если б ещё и видео было.... 😉

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На счет видео я думала, но пока нет времени на это, к сожалению((

      Удалить
  50. Светочка, скажи пожалуйста где можно купить Биотин? А какие именно витамины для ногтей пьешь? и еще хотела спросить вот у меня проблема ногти страшно слоятся сверху и особенно по бокам, только ногти вырастают тут же слоятся сбоку и все ломаются, а на больших пальцах еще сильнее((( как думаешь из-за чего так происходит? и что делать? очень надеюсь на твою помощь, твои ногти для меня идеал)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Биотин, вроде бы должен продаваться в аптеках, свой я покупала на айхерб) Сейчас я никакие витамины не пью, давно уже) просто нет надобности) Почему у Вас такая проблема, к сожалению, не знаю(( Некоторым не подходит запиливание боковых валиков. Может и у Вас так.
      Спасибо большое за такой комментарий)

      Удалить
  51. Здравствуйте!
    Подскажите,если разница между кусачками и ножницами при удалении кутикул?
    Сколько не пыталась,не могу приноровится ко второму варианту?
    Заранее спасибо за ответ!!!

    ОтветитьУдалить
  52. Классный у вас блог! Можете посоветовать вариант маникюрный стол киев купить по цене небольшой? Хочу делать маникюр дома, но надо собрать качественное оборудование.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

ShareThis

Популярные сообщения